Занос автомобиля
Первое что надо сделать, это немного меньше давить на педаль газа и ехать медленнее. Это позволит привыкнуть к езде по скользкой дороге, а также поможет вспомнить навыки, которые использовались много месяцев назад. В зимних условиях тормозной путь может быть значительно больше, поэтому следует увеличить расстояние от предыдущего автомобиля. Перед перекрёстком чтобы начать процесс торможения, надо слегка нажать на педаль тормоза, следует сделать это немного раньше, чем обычно. Такое действие позволит проверить состояние поверхности льда, тяги машины, и впоследствии поможет сделать остановку в нужном месте. Для сравнения: при движении автомобиля со скорость 80 км/ч, тормозной путь на сухом асфальте составляет 60 метров, а на мокрой дороге почти 90 метров, что на 1/3 больше. На дороге покрытой льдом может быть выше, чем 270 метров!
Некомпетентное или слишком внезапное торможение может привести к заносу автомобиля. В таких случаях водители инстинктивно продолжают давить на педаль тормоза, что усугубляет ситуацию, и возможность предотвратить занос автомобиля.
Водители сталкиваются с двумя основными типами скольжения: первое это – избыточная поворачиваемость, когда задние колёса автомобиля теряют сцепление с дорогой. В данном случае следует вывернуть руль в обратную сторону и не нажимать на тормоз, т.к. это может усилить избыточную поворачиваемость. Второе это – недостаточная поворачиваемость, которая происходит во время поворота, когда передние колёса теряют сцепление с дорогой. В этом случае следует убрать ногу с педали газа и провернуть руль в обратную сторону. Понижение оборотов двигателя, и угол поворота руля, приведёт к восстановлению сцепления с дорогой, и даст возможность выровнять автомобиль.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 5924