Типы автоматических коробок в Skoda Octavia A5

На Шкоду Октавию А5 выпуска начиная с 2004 г. по середину 2013 года выпуска (обзор всех рестайлингов) устанавливались два типа автоматических коробок: Робот DSG и Тип-Троник производства Тойота.

DSG

Роботизированная коробка от компании VW с двумя сцеплениями устанавливалась в паре с турбировованными двигателями 1.4 и 1.8 TSI. Этот робот был двух видов:

  • DSG-6 (6-ти ступенчатая) работает в масле;
  • DSG-7 (7-ти ступенчатая) без масла.

Обе коробки, по мнению владельцев, не без проблем. Многие жалуются на рывки при переключениях, чувствительность к уровню рабочей жидкости и несвоевременное переключение скоростей при движении в пробке, а также частые поломки. Хотя при очень осторожной и правильной эксплуатации, автомат может работать нормально и долго. Завод производитель продлил гарантию на DSG до 5-ти лет или 150 000 км пробега, в зависимости что наступит раньше, только на DSG-7. Подробней о скандале по поводу робота DSG “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус” читать тут.

Визуально в салоне автомобиля можно определить какая автоматическая коробка в Октавии А5 - по надписи на селекторе переключения скоростей. Выглядит он так, надпись DSG на хромированной пластине и возле положения "D":

робот DSG

АКПП системы Tip-Tronic AG-6

Второй тип АКПП, которые стоят на Октавиях А5, это автоматическая коробка системы Tip-Tronic (гидротрансформатор) производства AISIN (Toyota), код коробки 09G AG-6 (6-скоростей).

Как правило устанавливались в паре с атмосферным двигателем BSE 1.6 и в конце производства кузова А5 с осени 2012 по середину 2013 г. с двигателем 1.8 TSI в более усиленном варианте.

Эта АКПП считается более надёжной и проверенной временем. Но также чувствительна к уровню ATF - проверить который для владельцев авто - это танцы с бубном, ещё как и все акпп - требует своевременного обслуживания. Коробка безщуповая, и по этому проверку уровня и замену рабочей жидкости, довольно сложно производить по сравнению с Японскими автоматами, в которых проверить уровень масла можно с помощью щупа, и поменять АТФ также через отверстие щупа.

И если установлена автоматическая коробка системы Тип-Троник, то выглядеть это будет так (переключение в ручной режим может быть и у DSG):

автомат Тип-Троник

В более дорогих комплектациях на рычаге переключения скоростей, хромированная пластина есть, но без надписи DSG, и соответственно в начальных комплектациях этой пластины даже нет, как на фото выше слева.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  28336

Опубликованна :  2015-10-30

12345

Написать комментарий

Комментарии

Владимир

Доброго, у меня в сервисной коробка обозначена как NQK, она же попадает под 5ти летнюю гарантию? 1.4tsi DSG7

2016-11-17

ДСГ выпуска до 2013 года попадает под увеличенную гарантию.

Евгений

Серега,такая же беда была, не набирала скорость и обороты замирали, все дело было в катализаторе

2016-10-26

Павел

Шкода Октавия А5, 2010 г. 2 рест.. 1,6 АКПП Нет заднего хода, рычит и не едет? Что может быть?

2016-09-24

АКПП может быть в аварийном режиме. На табло нет ни каких гаечных ключей и надписи в сервис?

артем

Через сапун выдавливает масло в чем причина

2016-09-20

Серега

1.6 mpi акпп

2016-09-19

Серега

Здравствуйте, при скорости около 70-75 вдавливаю газ в пол, сбрасывает до 3й передачи, немного набирает до 80 и все, обороты в районе 4х с лишним тыс замирают, скорость не набирает.

2016-09-19

Сергей

Сегодня начались проблемы с коробкой - машина 1,6 2012 года, MPI, коробка гидротрансформатор. Сначала заметил небольшие рывки - думал показалось. После работы сел - и все, горит иконка гаечного ключа (как когда ТО подходит), при переключении на R или D - машина сначала дергается, а потом едет. Переключается с рывками и не сразу. И еще индикатор передачи на экранчике пропал. Отогнал в сервис - жду диагноза. Что это может быть?

2016-07-19

Гаечный ключ здесь не причём, это сообщение о прохождении сервиса. причин может быть много и дело может быть совсем не в коробке.

Алексей

добрый день шкода а5 6 ступка тип троник 2012 год купил машину с пробегом 94 тыс на 102 тыс решил поменять в акпп масло,после замены начались проблемы с 4 на 5 пробуксовка в режиме кикдаун,в обычном режиме все норм покаа или как подскажите пожалуйста

2016-05-25

Кик-дауна??? Будите так экспериментировать - точно коробка не выживет!
И это не пробуксовка а отсечка! При высоких оборотах коробка сама перещелкивает когда считает нужно, чтобы не перегреться. Автомат не любит агрессивной езды, спокойней, и коробка прослужит много лет.

Ещё комментарии