- Главная /
- Диагностика /
- Проверяем УТЕЧКУ ТОКА!
Измеряем ток потерь на Skoda Octavia A5
Ток утечки или можно ещё назвать ток потерь способен практически полностью разрядить аккумулятор на автомобиле за довольна короткий срок. А в условиях холодной зимы в разы быстрей. И при сильных ночных морозах утром машина может не завестись. И как правило, всегда не в подходящий момент.
Чтобы избежать данную ситуацию с полным разрядом и быть спокойным что какой-нибудь неизвестный потребитель не разряжает Ваш АКБ на авто, можно измерить ток потерь с помощью обычного мультиметра.
Лично я купил мультиметр в юлмарте за 640 рублей. Со своей задачей он полностью справляется. И для каждого автолюбителя будет всегда полезен.
Измеряем ток утечки
Подключаем наш мультиметр последовательно к аккумулятору к минусовой клемме. На приборе щупы вставляем в крайние гнёзда и выбираем режим 10А, смотрим фото:
Норма тока потерь не должна превышать 0.08А
Как подключитесь показания на приборе могут быть запредельными (0.6А - 0.8А)! Так как на приборной панели горят индикаторы, магнитола, может гореть свет в салоне и т.д.
Чтобы точно произвести измерения, необходимо выключить все потребители и поставить автомобиль на сигнализацию, для этого закрываем капот и выносим прибор из подкапотного пространства.
Ставим на сигналку и смотрим показания. Идеальный вариант это 0.04 А - это потребляемый ток сигнализации и больше ничего. При таких показаниях - аккумулятор практически не разряжается!
В моём случае показания мультиметра были 0.5 А - это запредельно, не зря такой ток за несколько месяцев опустошил практически полностью мой АКБ, даже при условиях ежедневной эксплуатации автомобиля.
Как найти потребителей тока утечки?
Начал искать что разряжает батарею. Для начала поочередно вытаскивал все предохранители сначала в салоне, потом под капотом. Но результата эти действия ни какого не дали, ток на приборе не менялся.
И на удивление решение проблемы оказалось на поверхности. Самым прожорливым потребителем оказался видеорегистратор, который я подключил к предохранителю освещения, и он работал постоянно не отключаясь и потреблял 0.3 А. Пришлось по другому запитать регик к плафону освещения, который теперь отключается при постановке авто на сигнализацию. Одной проблемой меньше!
Также, как оказалось, серьёзно потребляли индикаторы на зарядном устройстве планшета, которое было постоянно воткнуто в прикуриватель и светодиодный индикатор на усилителе радиостанции, который тоже постоянно горел. После того как я все эти индикаторы начал отключать, перед тем как ставлю авто на сигнализацию, ток утечки на моём авто стал составлять 0.09 А - уже лучше, почти норма.
Ну и последние 0.05 А потребляла моя не штатная магнитола. По причине , что питание провода (+АCC) в аудио-разъёме - НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ!
Дело в том что в ВАГах отключение питания аудио-системы происходит с помощью CAN линии, которая доступна только в штатных системах. А не штатная магнитола, к примеру: Pioneer, не поддерживает данную линию.
По этому, если в Шкоде Октавия А5 подключена не штатная магнитола, провод (+ACC) нужно подключать отдельно от аудио разъёма, иначе магнитола будет постоянно потреблять ток!
Отключаемый +ACC находится в замке зажигания. Как подключиться сделаю обзор чуть позже.
Благодаря вышеуказанным действиям я добился в своём авто нормы тока утечки в 0.02 A. Теперь я спокоен за свой АКБ, чего и Вам желаю.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 68074
Опубликованна : 2016-01-23
Написать комментарий
Комментарии
Алексей
Извините, схема верная, просто не наглядная)
2016-10-05
Алексей
А у меня никак не измерить ток потребления штатной охраны! Если подключен амперметр(мультиметр) то машина не становится на охрану, закрывает и сразу открывает ЦЗ. Капот закрыт, не штатного оборудования не установлено. На старой машине было тоже самое, не вставала на сигналку с подключенным амперметром, но там всё равно нашёл утечку, а в Октавии показывает 0.00 А когда всё засыпает без охраны. PS: Глубокий смысл схемы с рисунка я так и не смог осознать), это явно не измерение силы тока. Там же просто: один шуп на скинутую клемму, второй на саму клемму(в разрыв цепи).
2016-10-05
Дмитрий
Схема подключения какая-то странная, мне кажется чтобы измерить ток утечки надо подключать мультиметр (амперметр) в разрыв цепи т.е. отсоединять клемму от аккумулятора к ней подключать одну клемму мультиметра, а другую к АКБ. А то как это нарисовано на рисунке так только ток который идет через мультиметр можно померить
2016-09-20
Так как раз ток измеряется в разрыв минуса!
Валерий.
Приветствую, статья правильная, но терминология подкачала. Да и практически весь интернет этим хромает. Хотел просто уточнить, что мы измеряем в данном случае. Наличие эл. тока обусловлено следующими условиями. 1.Наличие свободных заряженных частиц (свойства материала); 2.Наличие электрического поля( разность потенциалов на концах проводника (+ наличие, - отсутствие); 3.Ток может протекать только в замкнутой цепи; Когда выполнены все эти условия и потечет ток. От + к - у электриков и от - к + у электронщиков. Ток, как известно, измеряется вкл-ем амперметра последовательно в разрыв цепи, что и было сделано. По амперметру течет измеряемый ток. Цепь замкнулась! Т.О. мы измерили ток в цепи проводки автомобиля. Получили ток потребляемый системами автомобиля при выключенном зажигании. Установили, что есть некоторые потребители эл. тока которые не отключаются при вынутом ключе зажигания. На самом деле автомобиль при подсоединенных клеммах АКБ и вынутом ключе зажигания, полностью никогда не обесточивается (ЭБУ, руль и т.д.)! Для предотвращения нежелательного, для владельца авто, разряда АКБ надо ее отключать полностью или как минимум снять -. В этом случае мы можем говорить о токах утечки АКБ, но замерять их не путем замыкания цепи клемма - и минусовой провод, а клемма - акб и корпус самой акб не замыкая цепь питания авто. На поверхности самой акб всегда присутствует "проводящая грязь", что и обуславливает именно "ток утечки" по поверхности самой акб. Вот если полностью отключить акб( + и -), то разряд акб и будет обусловлен ЭДС саморазряда акб, и токами утечки из -за грязи на поверхности(измеряем клемма - корпус), и из-за того что нет абсолютного диэлектрика. Это мое мнение. Спасибо!
2016-01-25