Ксеноновые фары
Ранее автомобили были оснащены газовыми, на смену которым пришли вакуумные, затем уже галогеновые, а после ксеноновые лампы с повышенной яркостью. Световой поток ксеноновой лампы идет за счет свечения газа ксенона, при помощи дугового разряда между двумя электродами. Ксеноновая лампа была разработана в 1992 году фирмой Philips.
Главным параметром ксенонового света является цветовая температура, характеризующая распределение энергии в спектре излучения, измеряющая в градусах по Кельвину. Светоощущение лампы зависит от номинала цветовой температуры, находящейся в зависимости от яркости.
Другой не мало важный параметр ксенонового света - это индекс цветопередачи (ИЦ), показывающий на сколько хорошо видны в свете данного источника другие цвета. Чем ниже индекс, тем хуже цветопередача.
У ксеноновой лампы много преимуществ перед обычной галогеновой. Она потребляет в среднем 35W, а обычная - 55W. Световой поток равен 3000 люменов, а у галогеновой лампы - 1550. У ксеноновой лампы срок службы 2800–4000 часов. При отсутствии нити накаливания ксеноновые фары обеспечивают высокую вибростойкость, а галогеновые фары могу обрываться.
При ксеноновом освещении в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду обзорность на дороге лучше, так как данный тип лампы имеет большую интенсивность, почти в 2,5 раза, по сравнению с обычной. Геометрия освещения дороги значительно улучшается из-за широкого пучка света фары, что позволяет водителю увидеть на значительном расстоянии объекты как на проезжей части, так и по обочинам дороги.
Ксеноновые фары, пробивая туман или капли дождя, освещают именно полотно дороги, не создавая при этом световой стены.
Ксеноновая лампа греет намного меньше, при этом потребляя в тепло 7% энергии, а галогеновая - около 40% энергии.
Таким образом, при помощи ксенонового освещения ночь моментально превращается в день, обочина не выпадает из поля зрения водителя, дорога освещается гораздо лучше, как в дождь, так и в снег.
У ксеноновых фар имеются также и недостатки. Они очень дорогие и в случае замены необходимо их менять в паре. Управляются при помощи специального блока управления.
Установка ксенона
![установка ксенона установка ксенона](https://octavia-a5.ru/images/articles/8/xenon_foto.jpg)
Процесс установки ксеноновых фар не из легких, так что надежнее доверить его специалисту. Но если Вы решили установить их самостоятельно, то Вам необходимо сначала снять аккумулятор и воздушный фильтр, произвести демонтаж фары со стороны подкрылка. Затем с фары снимите заглушку, отключите от лампы питающий разъем и извлеките её. Для вывода наружу проводов к блока розжига, в защитной крышке фары сделайте отверстие диаметром около 25 мм и протяните провода. В отверстии зафиксируйте резиновую заглушку. В штатном месте фары установите и надежно закрепите ксеноновую лампу, Затем подключите питающие провода к штатному разъему лампы и закройте крышку фары.
Для установки блока розжига найдите свободное место, но обязательно чтобы оно было наиболее защищенным от теплового нагрева, загрязнений и воздействий внешней среды . Блок розжига обмотайте изолентою. Для жесткой фиксации балласта закрепите блок, при помощи монтажного набора, и подключите питающий провод, при этом соблюдая полярность . Перед соединением обязательно пролейте разъем силиконовым герметиком.
Между ксеноновой лампой и блоком розжига соедините (до щелчка) высоковольтные провода, а место соединения обмотайте изолентою. Уложите жгут проводов при помощи пластиковой стяжки.
По вышеизложенной схеме проделайте те же самые действия и со второй фарой. После чего установите на место снятые элементы и подключите аккумулятор.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 6929
Написать комментарий
Комментарии
Слава
Ксенон на октавию с обманкой стоит 3500 денег.
2014-04-19