• Главная  /
  • Обслуживание  /
  • Заряжаем (Ca) аккумулятор

Зарядка кальциевого АКБ Skoda Octavia A5

Чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора с высокой ёмкостью и хорошим напряжением на всём протяжении эксплуатации, а также продлить его работу на 1 год от номинального, необходимо его регулярно заряжать, хотя бы раз в три месяца. Заряда который даёт генератор не достаточно, можно сказать гена только возвращает то, что потребляет сеть автомобиля, но не заряжает. По этому АКБ необходимо заряжать отдельно ЗУ и чем чаще тем лучше.

И пока у меня не начал разряжаться мой VARTA, я и не вникал, что есть простые и Кальциевые АКБ, которые отличаются по зарядке. Батареи Варта выполнены по технологии (Cа).

А начал разряжаться аккумулятор на моей Октавии после года эксплуатации без под зарядки ЗУ (только генератор) и ещё как оказалось в сети моего авто запредельный ТОК ПОТЕРЬ - который опустошил батарею. Ток потерь устранил до нормы 0.04А.

Если с (Ca) аккумулятором всё в порядке, у него не было полных разрядов, тем более на морозы, то в качестве поддержки его хорошего состояния можно обойтись простой импульсной зарядкой в одном режиме или алгоритме. Зарядный ток должен составлять 1/10 ёмкости батареи (т.е. акб 60A/ч - ток 6А) а напряжение 16.1 - 16.4В. К примеру, не кальциевые АБ заряжают максимум 14.4В. По мере заряда АКБ, ток будет уменьшаться, и когда опустится до нулевых значений (0.5А) - можно сказать что батарея заряжена. В таком случае заряд происходит на 80% - и в принципе этого достаточно, так как генератор больше 80% не возвращает.

Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?

ЗУ вымпел-55 для заряда Ca АКБЕсли же батарея потерпела один или несколько полных разрядов, то чтобы хоть как-то её реанимировать нужна уже более функциональная зарядка с регулировкой алгоритмов заряда - типа ОРИОН Вымпел-55, которая способна при правильном подходе частично восстановить кальциевый аккумулятор. Собирают их в Питере, всё остальное подделка! Цена = 3400 руб.
Сайт производителя: www.orionspb.ru

Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб

Так как Варта не обслуживаемые, с электролитом ни чего не делаем, но желательно чтобы батарея была не холодной, если Вы её занесли с мороза, желательно отогреть, температура должна быть примерно ближе к +20°.

Выставляем в первом алгоритме ток 6А (так как 60А/ч) и напряжение 16.1В.

выставляем ток 6А и напряжение 16.1В

В таком режиме заряжаем пока ток не упадёт до нулевых значений, примерно: 0.5-0.6А. Занимает обычно несколько часов. Батарея при этом может немного подкипать, если будет сильно идти процесс газовыделения снизьте ток!

Теперь переходим в третий алгоритм, и так сказать добиваем АКБ качелями: прерывистой подачей тока и напряжения. Для этого выставляем в 3-м алгоритме: ток 3.0А, напр1 - 16.1В, напр2 - 13.1в, как на фото:

выставляем ток 6А и напряжение 16.1В

В таком режиме заряд будет происходит прерывисто, не давая сильно кипеть аккумулятору и максимально заряжать до 100% ёмкости. Если не будет включаться третий алгоритм - включите срабатывание вентилятора ЗУ в автоматический режим, как это сделать указано в инструкции.

В процессе нужно будет подкорректировать нижний порог (+-13.1В), чтобы пауза составляла около минуты. Ближе к концу зарядки пауза увеличится, а заряд сократиться до пару секунд - значит батарея заряжена!

Таким способом я свой аккумулятор зарядил до 13.4В.

Если что-то не ясно смотрим ВИДЕО:

Рейтинг статьи:

Просмотров:  98080

Опубликованна :  2016-01-10

12345

Обслуживание

Таблица ТО

Написать комментарий

Комментарии

Сергей

Здравствуйте, подскажите какой аккумулятор должен стоять на машине 63, 65 или 70

2021-12-26

Александр

Перерил инет так и не нашёл толкового объяснения почему 16в для Са акума. Аккумулятор Solite 60A*ч, сначала зарядил до 14.4в CUTOFF=0.5A, индикатор стал зелёнего цвета. Потом решил поднять до 15В ток был 1-1.5А, через пару часов индикатор акума стал белого цвета, что означает акум разряжен. После это заряд прекратил и индикатор снова стал зеленого цвета. Могу сделать вывод что заряд Са акумов выше 14.4В бред.

2021-03-01

Макс

Не все, к сожалению, знают что в Октавии недостаточная зарядка аккумулятора происходит из-за потерь на силовых проводах (генератор-распределительная коробка и минус АКБ - масса авто). Дело в том что клеммы на этих проводах не пропаяны с завода а только обжаты и со временем окисляются создавая небольшое сопротивление порядка 3-6 Ом между проводом и клеммой. Этого вполне достаточно для сильного нагрева клемм и приличных потерь зарядки АКБ особенно когда включено большое количество потребителей, например кондиционер, фары. Если при исправном генераторе и работающем двигателе напряжение на АКБ ниже нормы то следует переобжать эти клеммы и пропаять. Выявить эту неисправность можно на ощупь проверив температуру клемм при работающем двигателе и включенной нагрузке (фары, конденционер) или отсоединив упомянутые провода и замерив их сопротивление.

2020-08-29

Сеня

Вся беда с разрядкой аккомуляторов через год или два заключается в том, что они не конвейерные,а магазинные.На заводе ставят на авто аккомы, которые прошли, грубо сказать, 10 тестов, а в магазине мы покупаем акком, который тестировался грубо всего-то по двум параметрам.Я тоже в течение 10 лет на двух машинах никогда аккумуляторы не подзаряжал, а зимой практически не ездил. Поэтому, если хотите жить без проблем с разрядом, то покупайте акком у официального дилера. Ценник, конечно, ещё тот(можно 2 за эти бабки взять), но если финансы есть, то это самый надёжный вариант.А специальный зарядник для кальциевых батарей- это конечно же чушь собачья.

2019-01-12

Никита

На последних двух машинах никогда не снимал аккумулятор. Первый отходил 4.5 года и продал вместе с ним, а второй почти 5 лет. Если аккомулятор начал разряжаться через год то это явный брак. А в отношении 16.5 вольт на зарядку кальцевых батарей- это бред. Ни один генератор не выдаёт такого напряжения на авто. Не парьте себе мозги.

2018-03-04

igor

Вымпел-55? Зачем включать 1, потом 3 режимы, если режим 5 объединяет эти режимы в одно целое? Включил и жди когда всё закончится, даже спать можно лечь.

2018-01-31

Сергей

Видать миф о заряде 16в кальциевых АКБ не умрёт никогда!Почитайте сайт производителя- ни о каких 16в нет и речи,а вот водичка выкипит при таком заряде-доливать некуда- и АКБ в утиль.А вот разряжать ниже 11.5в- потеря 50% ёмкости,ну и на...р такой нужен!

2017-05-31

Роман

Здравствуйте! Есть аккумулятор Bosch Silver Plus 100-ка. Я так понял он кальцевый или серебряно-кальцевый. Ему полтора года. Он 4 раза уходил в разряд менее 10в. Последний раз я его заряжал месяца два назад, после зарядки, на след. день, он показал заряд 13,4. Заряжал малым током 1А с автоматическим повышением напряжения. В конце цикла как раз около 16 было. На нем написано, мин вольт 12,4. Когда следует заряжать такие, т.е от сколько вольт, ибо обычно, акумы имеют полный заряд на 12,7-12,8, а кальцевый 13,4. Менее 12,9 не допускать? На сколько он утратил свои свойства? Примерно, от и до?

2017-05-17

Ещё комментарии