Зарядка кальциевого АКБ Skoda Octavia A5

Чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора с высокой ёмкостью и хорошим напряжением на всём протяжении эксплуатации, а также продлить его работу на 1 год от номинального, необходимо его регулярно заряжать, хотя бы раз в три месяца. Заряда который даёт генератор не достаточно, можно сказать гена только возвращает то, что потребляет сеть автомобиля, но не заряжает. По этому АКБ необходимо заряжать отдельно ЗУ и чем чаще тем лучше.

И пока у меня не начал разряжаться мой VARTA, я и не вникал, что есть простые и Кальциевые АКБ, которые отличаются по зарядке. Батареи Варта выполнены по технологии (Cа).

А начал разряжаться аккумулятор на моей Октавии после года эксплуатации без под зарядки ЗУ (только генератор) и ещё как оказалось в сети моего авто запредельный ТОК ПОТЕРЬ - который опустошил батарею. Ток потерь устранил до нормы 0.04А.

Если с (Ca) аккумулятором всё в порядке, у него не было полных разрядов, тем более на морозы, то в качестве поддержки его хорошего состояния можно обойтись простой импульсной зарядкой в одном режиме или алгоритме. Зарядный ток должен составлять 1/10 ёмкости батареи (т.е. акб 60A/ч - ток 6А) а напряжение 16.1 - 16.4В. К примеру, не кальциевые АБ заряжают максимум 14.4В. По мере заряда АКБ, ток будет уменьшаться, и когда опустится до нулевых значений (0.5А) - можно сказать что батарея заряжена. В таком случае заряд происходит на 80% - и в принципе этого достаточно, так как генератор больше 80% не возвращает.

Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?

ЗУ вымпел-55 для заряда Ca АКБЕсли же батарея потерпела один или несколько полных разрядов, то чтобы хоть как-то её реанимировать нужна уже более функциональная зарядка с регулировкой алгоритмов заряда - типа ОРИОН Вымпел-55, которая способна при правильном подходе частично восстановить кальциевый аккумулятор. Собирают их в Питере, всё остальное подделка! Цена = 3400 руб.
Сайт производителя: www.orionspb.ru

Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб

Так как Варта не обслуживаемые, с электролитом ни чего не делаем, но желательно чтобы батарея была не холодной, если Вы её занесли с мороза, желательно отогреть, температура должна быть примерно ближе к +20°.

Выставляем в первом алгоритме ток 6А (так как 60А/ч) и напряжение 16.1В.

выставляем ток 6А и напряжение 16.1В

В таком режиме заряжаем пока ток не упадёт до нулевых значений, примерно: 0.5-0.6А. Занимает обычно несколько часов. Батарея при этом может немного подкипать, если будет сильно идти процесс газовыделения снизьте ток!

Теперь переходим в третий алгоритм, и так сказать добиваем АКБ качелями: прерывистой подачей тока и напряжения. Для этого выставляем в 3-м алгоритме: ток 3.0А, напр1 - 16.1В, напр2 - 13.1в, как на фото:

выставляем ток 6А и напряжение 16.1В

В таком режиме заряд будет происходит прерывисто, не давая сильно кипеть аккумулятору и максимально заряжать до 100% ёмкости. Если не будет включаться третий алгоритм - включите срабатывание вентилятора ЗУ в автоматический режим, как это сделать указано в инструкции.

В процессе нужно будет подкорректировать нижний порог (+-13.1В), чтобы пауза составляла около минуты. Ближе к концу зарядки пауза увеличится, а заряд сократиться до пару секунд - значит батарея заряжена!

Таким способом я свой аккумулятор зарядил до 13.4В.

Если что-то не ясно смотрим ВИДЕО:

Рейтинг статьи:

Просмотров:  15701

Опубликованна :  2016-01-10

12345

Обслуживание

Уровень ATF в АКП

Написать комментарий

Комментарии

Игорь

я купил варту д24, перерыл весь интернет и понял что она не кальцевая. при напряжении 16 вольт она не хило кипит. Кто желает угробить варту д24 слушайте больше этих замечательных людей пишущих статейки.

2016-12-28

Уважаемый замечательный читатель сайта, просмотрите пожалуйста это видео: https://www.youtube.com/watch?v=OlzeRaW8DBg&app=desktop. В обзоре АКБ Д24 есть такие слова: материал решеток - свинцово-КАЛЬЦИЕВЫЙ сплав!
И что бы при зарядке аккумулятор не кипел на 16В нужно регулировать силу тока.

Mihael

Спасибо, можно Вас спросить, откуда уверенность, что "батареи Варта выполнены по технологии (Cа)." Из другого источника "Авто аккумуляторы Varta изготавливаются на основе технологии серебряного сплава." Это значит, что вы могли ошибиться с выбором алгоритма зарядки.

2016-12-26

Всё может быть в этой жизни! )))) Ошибиться можно в любом деле!

Александр

4 года стоит кальц.акб MUTLU,99%поездок на короткие расстояния работа-дом.Ни разу не заряжал и не заморачивался алгоритмами и другой математикой.В морозы заводится так же как и в тёплую погоду.Во время эксплуатации был перерыв в пол года,после чего поставил на машину,завёл и поехал(летнее время).Думаю если есть необходимость постоянно заморачиваться с подзарядкой,то проще раз в4-5лет заменить акб.Смотрел цены,мой на данный момент стоит 3200-3800 в зависимости от реализатора.Зарядное для старой убитой акб 3500.

2016-11-20

Фёдор

А что если оснастить авто 180 А генератором?

2016-11-12

У меня на авто гена на 140А, всё ровно периодически заряжаю ЗУ.

Сергей

1) во втором графике Алгоритм 3 - опечатка. Должно быть не 13,1А а 13,1В 2) Не понял зачем нужно было использовать Алгоритм 1 если в третьем всё это предусмотрено (на графиках это видно)? Сэкономить время и потом в 3-м "заливать" не 6А а 3А? Так я по тексту понял что время Вас не поджимало, можно было сразу третьим заряжать... Дольше - да. Но следить не надо было бы... Или какие-то другие соображения преследовались?

2016-10-06

Ещё комментарии