Зарядка кальциевого АКБ Skoda Octavia A5

Чтобы обеспечить стабильную работу аккумулятора с высокой ёмкостью и хорошим напряжением на всём протяжении эксплуатации, а также продлить его работу на 1 год от номинального, необходимо его регулярно заряжать, хотя бы раз в три месяца. Заряда который даёт генератор не достаточно, можно сказать гена только возвращает то, что потребляет сеть автомобиля, но не заряжает. По этому АКБ необходимо заряжать отдельно ЗУ и чем чаще тем лучше.

И пока у меня не начал разряжаться мой VARTA, я и не вникал, что есть простые и Кальциевые АКБ, которые отличаются по зарядке. Батареи Варта выполнены по технологии (Cа).

А начал разряжаться аккумулятор на моей Октавии после года эксплуатации без под зарядки ЗУ (только генератор) и ещё как оказалось в сети моего авто запредельный ТОК ПОТЕРЬ - который опустошил батарею. Ток потерь устранил до нормы 0.04А.

Если с (Ca) аккумулятором всё в порядке, у него не было полных разрядов, тем более на морозы, то в качестве поддержки его хорошего состояния можно обойтись простой импульсной зарядкой в одном режиме или алгоритме. Зарядный ток должен составлять 1/10 ёмкости батареи (т.е. акб 60A/ч - ток 6А) а напряжение 16.1 - 16.4В. К примеру, не кальциевые АБ заряжают максимум 14.4В. По мере заряда АКБ, ток будет уменьшаться, и когда опустится до нулевых значений (0.5А) - можно сказать что батарея заряжена. В таком случае заряд происходит на 80% - и в принципе этого достаточно, так как генератор больше 80% не возвращает.

Какое ЗУ нужно для зарядки Са АКБ?

ЗУ вымпел-55 для заряда Ca АКБЕсли же батарея потерпела один или несколько полных разрядов, то чтобы хоть как-то её реанимировать нужна уже более функциональная зарядка с регулировкой алгоритмов заряда - типа ОРИОН Вымпел-55, которая способна при правильном подходе частично восстановить кальциевый аккумулятор. Собирают их в Питере, всё остальное подделка! Цена = 3400 руб.
Сайт производителя: www.orionspb.ru

Зарядка и частичное восстановление кальциевого акб

Так как Варта не обслуживаемые, с электролитом ни чего не делаем, но желательно чтобы батарея была не холодной, если Вы её занесли с мороза, желательно отогреть, температура должна быть примерно ближе к +20°.

Выставляем в первом алгоритме ток 6А (так как 60А/ч) и напряжение 16.1В.

выставляем ток 6А и напряжение 16.1В

В таком режиме заряжаем пока ток не упадёт до нулевых значений, примерно: 0.5-0.6А. Занимает обычно несколько часов. Батарея при этом может немного подкипать, если будет сильно идти процесс газовыделения снизьте ток!

Теперь переходим в третий алгоритм, и так сказать добиваем АКБ качелями: прерывистой подачей тока и напряжения. Для этого выставляем в 3-м алгоритме: ток 3.0А, напр1 - 16.1В, напр2 - 13.1в, как на фото:

выставляем ток 6А и напряжение 16.1В

В таком режиме заряд будет происходит прерывисто, не давая сильно кипеть аккумулятору и максимально заряжать до 100% ёмкости. Если не будет включаться третий алгоритм - включите срабатывание вентилятора ЗУ в автоматический режим, как это сделать указано в инструкции.

В процессе нужно будет подкорректировать нижний порог (+-13.1В), чтобы пауза составляла около минуты. Ближе к концу зарядки пауза увеличится, а заряд сократиться до пару секунд - значит батарея заряжена!

Таким способом я свой аккумулятор зарядил до 13.4В.

Если что-то не ясно смотрим ВИДЕО:

Рейтинг статьи:

Просмотров:  11008

Опубликованна :  2016-01-10

12345

Написать комментарий

Комментарии

Александр

4 года стоит кальц.акб MUTLU,99%поездок на короткие расстояния работа-дом.Ни разу не заряжал и не заморачивался алгоритмами и другой математикой.В морозы заводится так же как и в тёплую погоду.Во время эксплуатации был перерыв в пол года,после чего поставил на машину,завёл и поехал(летнее время).Думаю если есть необходимость постоянно заморачиваться с подзарядкой,то проще раз в4-5лет заменить акб.Смотрел цены,мой на данный момент стоит 3200-3800 в зависимости от реализатора.Зарядное для старой убитой акб 3500.

2016-11-20

Фёдор

А что если оснастить авто 180 А генератором?

2016-11-12

У меня на авто гена на 140А, всё ровно периодически заряжаю ЗУ.

Сергей

1) во втором графике Алгоритм 3 - опечатка. Должно быть не 13,1А а 13,1В 2) Не понял зачем нужно было использовать Алгоритм 1 если в третьем всё это предусмотрено (на графиках это видно)? Сэкономить время и потом в 3-м "заливать" не 6А а 3А? Так я по тексту понял что время Вас не поджимало, можно было сразу третьим заряжать... Дольше - да. Но следить не надо было бы... Или какие-то другие соображения преследовались?

2016-10-06

Ещё комментарии