Замена рабочей жидкости в автомате
Skoda Octavia A5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

atf-toyota-t-4-08886-01705Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ - является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже. Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4 (синтетика), каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

 

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) - 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб., но прекрасно подходит Meyle 100 139 0002 цена 260 руб.

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет - кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ - ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км!!!).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ - 09G 325 429 (фильтр акпп)
  • KGV - 09G 325 429A (фильтр акпп)

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF - 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 - 45) градусов - закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  92211

Опубликованна :  2014-10-26

12345

Написать комментарий

Комментарии

Andrei

Здравствуйте! После замены АТФ на СТО (заливали масло TOYOTA) заметил что коробка начала при малейшей нагрузке переключатся на пониженную передачу. Перед домом есть одна горка, так вот раньше заезжал на нее на 6 передаче при скорости 70 кмч, а теперь на пятой, а иногда и на четвертую соскакивает (шкода А5 фл 1.6Mpi АКПП). Может кто подскажет в чем проблема?

2017-04-18

Александр

Здраствуйте! Подскажите коробка JUG.Фильтр, прокладка и масло такие же как и у Aisin. Ранее я отписывался 24-01-2017.

2017-01-26

Надо смотреть по каталогу запчастей

Георгий

Доброго дня! Кто подскажет, где в СПБ можно поменять масло в АКП, на Октавии))спс))

2017-01-26

Александр

Спасибо за ответ.

2017-01-25

Александр

Здраствуйте!Подскажите,шкода октавия(1z3)1.6fsi 2007 пробег 116000 коробка автомат модель JUG,был у диллера говорят масло в коробку залито навесь срок службы? Неужели нельзя никак заменить? Если можно, распишите,как правельно заменить.

2017-01-24

Доброе утро. В стать выше всё расписано как менять масло в подобных коробках. Ваша может немного отличаться, но суть та же. Видео посмотрите ещё.

Николай

Спасибо за ответ.

2017-01-17

Николай

Добрый день. Машина — SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.6 FSI 2008, пробег 133000. Проверили на сервисе масло АКПП: уровня нет + темная жижа. В целом поведение коробки адекватное. Прошу подсказать: 1) оптимальное масло при таком пробеге; 2) фильтр для коробки KGH (не встречал в постах по данной тематике) брать 09G325429A или 09G325429?

2017-01-16

Добрый вечер. Я бы залил ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) и тонкий фильтр: 09G 325 429

Алексей

Здравствуйте!Подскажите!При установке в паркинг характерный щелчек в коробке.Раньше такого не замечал.Машина стоит ровно.

2016-12-16

Щелчки бывают когда ещё не закончил движение до полной остановки и переключаешь в положение - P. А когда уже полностью остановился и переключаешь не должно быть. Возможно что-то не так. Для начала можно поменять масло, хуже не будет.

Ещё комментарии