Замена рабочей жидкости в автомате
Skoda Octavia A5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

atf-toyota-t-4-08886-01705Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ - является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже. Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4 (синтетика), каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

 

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) - 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб., но прекрасно подходит Meyle 100 139 0002 цена 260 руб.

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет - кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ - ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км!!!).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ - 09G 325 429 (фильтр акпп)
  • KGV - 09G 325 429A (фильтр акпп)

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF - 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 - 45) градусов - закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  75467

Опубликованна :  2014-10-26

12345

Написать комментарий

Комментарии

Кирилл

Здраствуйте, такой вопрос, можно ли сделать также двойной слив, только залить масло через датчик, так как сложно в городе с компрессором

2016-11-14

Думаю можно, в инете видел заливают самотёком через отверстие (там должна быть пластиковая заглушка) с торца коробки возле шильдика.

Alex67

Ну вот свершилось! Поменял сегодня масло в АКПП. Стружки на магнитах не обнаружил, только небольшой сероватый налет. Старое масло очень черное, слил примерно 3 литра. На второй слив цвет жидкости был уже немного приближен к цвету свежего масла. Когда после второй закачки АТФки включил ноут и запустил движок "ВАСЯ" показал температуру 27 градусов, открутил пробку полилось струйкой, я так понимаю, лишнее масло, к 35 градусам АТФка уже почуть капала и обратно пробку я закрутил на 45. Прокатился немного и вот первые впечатления. Передачи действительно стали переключаться намного плавнее и мягче как вверх так и вниз, а с "5" на "6" я вообще не заметил как переключилось, В последнее время несильные "пинки" отмечал при переключении с "5" на "4" и наоборот, так вот они пропали, специально когда ехал выбрал маршрут с подъемами чтоб как говорится во всех боевых испытать. Пробег почти 120тыс. надо было и правда на 80 поменять, следующая замена на 200. Спасибо Вячеслав, за материал и просто отличный сайт.

2016-10-15

Спасибо. Успехов! Я бы на Вашем месте ещё раз поменял через 40т км.

Юрий

https://youtu.be/C9_BxfbuPRE тоже про замену от AISIN

2016-10-13

Юрий

Вычитал на сайте aisin рекомендации по эксплуатации нашей коробки, в том числе: при эксплуатации в тяжелых городских условиях замена масла каждые 20 тысяч. Рекомендую почитать. И ни в коем случае не упоминается о "на весь срок эксплуатации" на какую бы марку не устанавливалась.

2016-10-13

Басир

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста АКПП 09G. Маркеровка KGJ идёт с двигателем BSE или может идти с BSF ?

2016-10-10

Не уверен, но вполне возможно что и с BSF

Alex67

Спасибо за ответ. Теперь все понял.

2016-10-09

Alex67

Здравствуйте, Вячеслав. Не могу понять техническую часть данного способа замены ATF. Как Вы определили что масло обновилось именно на 80%? Разве простая замена масла со снятием поддона не является обновлением масла? Не хочу ставить данный способ замены под сомнение, просто хочется разобраться, зачем сливать второй раз, уже новое масло?

2016-10-09

Доброе утро. Замена ATF со снятием поддона не является полным обновлением масла! Объясню! В нашей коробке чуть больше 7-ми литров атф. Когда Вы снимаете поддон + фильтр то сливаете максимум 3.5л. Теперь сами посчитайте, на сколько обновится масло! На 50%. А если процедуру сделать два раза (второй раз без снятия поддона), то можно сказать замена происходит на 80%.

Алексей

Всем Здравствуйте! 1.10.2016г. поменял ATF по этой инструкции, все получилось отлично! Слил черную жижу. Пробег 98000 км. Заливал TOYOTA TYPE T4 ATF, 3220 рублей стоит 4 литра, коробка стала мягче переключаться, в поддоне была только металлическая пыль на магнитах. Спасибо за инструкцию!

2016-10-02

Ещё комментарии