Замена рабочей жидкости в автомате
Skoda Octavia A5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

atf-toyota-t-4-08886-01705Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ - является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже. Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4 (синтетика), каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

 

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) - 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб., но прекрасно подходит Meyle 100 139 0002 цена 260 руб.

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет - кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ - ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км!!!).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ - 09G 325 429 (фильтр акпп)
  • KGV - 09G 325 429A (фильтр акпп)

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF - 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 - 45) градусов - закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  105044

Опубликованна :  2014-10-26

12345

Написать комментарий

Комментарии

Юрий

Добрый день. Скажите, как вам по итогу это масло? Выбираю между им и Mobil 3309. И ещё - где лучше покупать, чтобы точно на подделку не нарваться?

2017-07-19

Мобилом остался довольным, покупать лучше в гипермаркетах.

Алексей

Добрый день. Акпп 09G. Двиг1.6. Авто 2008г.в. собрался поменять масло в автомате открутил сливную пробку. Вылилось около 4-5 литров. Что меня очень удивило.

2017-07-04

Артур

Собрался менять масло и фильтр в коробке автомат 09G двиг 2,0 fsi . нет таблички и книги посмотреть какой фильтр , я понял что фильтр отличается толщиной , а вот не получится ли так что они не взаимозаменяемые ?

2017-07-03

Могу точно сказать что они взаимозаменяемые у двигателей 1.6 и 1.8, а у 2.0 уже не уверен, сама коробка скорей всего другая.

Кирилл

Здравствуйте! у меня шкода Октавия Комби 1.6 MPI с 6-ти ступенчатым автоматом, в сервисной книге написано что коробка стоит KGJ - 09G 325 429, а на самой коробке написано KGV - 09G 325 429A и при замене масла произошёл конфуз с фильтром, выяснилось это на подъёмнике когда увидел номер на коробке! получается на заводе воткнули коробку от TSI двигателя?

2017-07-01

Возможно для универсала ставят эти коробки.

Михаил

У меня шкода 1.6 MPI 2012 года, АКПП KGJ пробег 90 тыс, масло в коробке не менялось ни разу. Позвонил на дилера - сказали , что в этой коробке масло менять не надо вообще, просто на каждые 100 тыс проверить уровень и все. Так менять в итоге надо или не надо?

2017-06-23

Мне дилер сказал что масло вообще не меняется, на весь срок эксплуатации авто! Вам ещё 100 тысяч назвали это уже гуманней! )))
Если масло в АКПП вообще не менять, то коробка в среднем проедет до 150 тысяч и всё конец. Лично я и многие меняют каждые 60 т. км пробега, как и полагается любой гидротрансформаторной акпп.

Alex67

ДВС. Сегодня в электронном каталоге запчастей на одно известном сайте, ввел свой вин и в разделе "трансмиссия" нашел нашу коробку (KGJ) на схеме (к сожалению не получилось вставить ее в данную форму) позиции 16,17,38 это заглушка, колпачок и маслоналивная трубка. То есть фактически можно произвести полную замену. Одна проблема только, данное заливное отверстие, судя по схеме, расположено очень неудобно, примерно под бочком с тормозной жидкостью и чтобы до него добраться придеться демонтировать аккумулятор и наверно, бокс с воздушным фильтром и трубу воздуховода. Что скажите, Вячеслав? Или тут есть какие-то "подводные камни"? Может кто пробовал таким образом менять масло в коробке, поделитесь опытом :)

2017-06-07

Доброе утро. Меняют по разному. Ещё есть отверстие с заглушкой в более удобном месте, туда заливают масло самотёком. А ещё узнал недавно что есть вакуумные аппараты для закачки масла в наши коробки, замена обходится всего в 1.5 т.р.

Александр

Тогда не переживайте, меняйте смело!! С разрешения автора сайта хочу дать совет перед вторым сливом сделайте пробег хотя бы 50 км с хорошим прогревом( в натяг). Мое мнение (готов выслушать критику) у кого пробег пред первой заменой около 100т.к я бы перед вторым сливом тоже снимал фильтр и поддон- промывал, или ставил новый) Я тоже как писал ниже буду делать пробег между сливами 50-60 км и буду снимать фильтр.Потом можно спать спокойно 40т.км

2017-05-24

Станислав

Пробег 80 т.км но езжю мало без напрягов.

2017-05-22

Ещё комментарии