Замена колодок Шкода Октавия А5

После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.

Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные. Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.

Посмотрел разнообразие фирм производителей и цены, решил приобрести колодки фирмы TRW, по оригинальному номеру в каталоге 1K0698151F получился вот такой результат: TRW GDB 1658 стоимость = 1600 рублей.

Как вариант, перед началом работ можно посмотреть инструкцию по замене в базе ELSA. Чтобы заменить колодки, первым делом необходимо снять колесо, желательно протереть суппорт от грязи щёткой. Далее снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:

тормозной диск

Вид с торца тормозного суппорта

самостоятельная замена передних тормозных колодок шкода октавия а5

Затем выкрученные пальцы необходимо немного вытащить,
чтобы не мешались, и немного разжать колодки (отвёрткой),
для снятия суппорта:

снятие суппорта октавия а5

Чтобы вставить новые колодки, надо отжать тормозной цилиндр,
для этого можно взять два рычага:

отжимаем тормозной цилиндр

И теперь можно установить новый колодки:

устанавливаем новые тормозные колодки

Далее устанавливаем суппорт с новыми колодками на место,
единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно заходить
за держатель неподвижной части тормозного суппорта:

сборка тормозного суппорта шкода октавия а5

Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены обязательно прокачать тормоза! Желательно колодки менять одновременно перед и зад.

Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла примерно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если загорится индикатор, это не значит, что срочно необходимо менять тормозные колодки на Октавии А5, у Вас будет ещё время хорошо подготовиться.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  64114

Опубликованна :  2014-06-23

12345

Написать комментарий

Комментарии

Сергей

Обязательно смазывать направляющие надо, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Смазка со временем теряет свои свойства и суппорт ходит тяжелее по направляющим что приводит к неравномерному износ колодок.

2017-05-16

Starik

После замены передних колодок не обязательно менять задние т.к. задние колодки не так интенсивно изнашиваются. Я на 50000 км менял передние, проверил задние.....там еще на 50000 хватит.

2017-03-10

Согласен! Задние в два раза реже меняются.

Ян174

Доброго времени суток. Подскажите,пожалуйста,кто знает. Самостоятельно менял передние колодки,всё получилось как описывается выше,единственный момент,болты до конца не вкручиваются,хотя стоят ровно. Как быть?

2017-01-13

Даниил

себе поставил передние Ferodo FDB1398, задние Ferodo FDB1083, причем старые (еще оригинал, тоже оказались Ferodo), очень доволен не скрипят тормозят отлично.

2017-01-11

Роман

Вот хорошие колодки 026305 REMSA дешевле TRW GDB 1658 ,я брал в автодоке 850р

2016-11-17

Дмитрий

У меня датчик ещё не сработал, а справа остался 1 мм. Слева, где стоит датчик - порядка 4 мм. Срочно меняю. Так что не всегда доверяйте датчику

2016-08-25

Savr

Skoda A5 2011 г.в. 1,6 MPi. Поставил TRW GDB 1658 - все подошло. Спасибо за информацию!

2016-08-20

Алексей.

Добрый день.Посоветуйте тормозные передние диски

2016-08-13

Ещё комментарии