• Главная  /
  • Полезно  /
  • Ксенону быть - через реле!

Подключение ксенона через реле нагрузки Skoda Octavia A5

Статья будет полезна для желающих установить колхозный ксенон на нашу Октавию А5 - одним из самых безопасных способов: через реле нагрузки с диодом.

Многие знают, при установке не штатного ксенона, причём любого дорогого или самого дешевого, даже с отключением опроса ламп - не возможно гарантировать выхода из строя микросхемы в блоке комфорта. У кого-то работает годами, у других же может сгореть блок на много раньше.

Этот факт многих отпугивает ставить ксенон, хотя желание есть. Но выход из положение есть! Это подключение ксенона через реле, кстати способ применяется на многих авто, не только ВАГ.

Основная причина из-за чего горит ВСМ это большой ток, от блока розжига, как при его постоянной работе, так и при самом розжиге лампы. Способ подключения, как описан в этой статье, снимает эту паразитную нагрузку и блок комфорта не перегружается. НО! Необходимо гасить обратные токи от катушки реле при отключении! При помощи шунтирующего диода в цепи!

Более детально куда чего подключать я как смог изобразил на рисунке ниже. Такая схема применяется для одной лампы. То есть при подключении понадобятся два реле.

Схема подключения ксенона через реле с диодом

Схема подключения ксенона через реле с диодом octavia A5

Этот способ работы ксенона реализуется с помощью коммутирующего плюса. Можно сделать тоже самое только с минусовым проводом, кому как нравится. Желательно параллельно катушке релюхи ставить диод, чтобы гасить скачки тока.

Реле можно использовать любое, но не менее 10А. 4-х или 5-ти контактное, на 12 в, например: 75377701

Ксенон можно брать самый дешёвый, на 55 вт, с Али, к примеру вот этот:

 

Активация ксенона в блоке

Для нормальной работы не штатного ксенона на Октавии необходимо поменять кодировку, чтобы блок понимал что установлен ксенон, и не делал опрос ламп ближнего света.

Как сделать активацию можно посмотреть в статье прописываем ксенон. Но! При такой кодировке перестают работать ДХО!

Как активировать ксенон чтобы работали ходовые огни?

По этому нужно поступить немного по другому, хотя принцип остаётся таким же.

Заходим в: 09 Блок управления бортовой сети --> Кодирование 07 --> Длинное кодирование --> Байт 14

Галку: би-ксеноновые фары со шторкой установлены - НЕ ТРОГАЕМ!

А в двоичном коде, прописываем 1 в пятой цифре кода с конца, как изображено на фото:

прописываем ксенон в блоке Октавия А5

При такой кодировке, прописывается в блоке ксенон, блок перестаёт делать опрос ламп, и дневные ходовые огни работают как и работали до этого.

Чтобы самостоятельно сделать кодировку ксенона можно приобрести самый удачный и функциональный сканер VCDS 17.8 версии. Это самая последняя Русифицированная версия шнурка.

Если хотите в дальнейшем перепрошивать этот кабель на более новые версии - необходимо выбирать сканер с чипом: ATMEGA 162

Постоянной ссылки на сканер нет, они динамические и часто меняются. По этому прилагаю ссылку на магазин:

С помощью этого диагностического сканера можно делать диагностику и активировать некоторые скрытые функции, более детально можно посмотреть на странице диагностика

Рейтинг статьи:

Просмотров:  62744

Опубликованна :  2019-03-08

12345

Написать комментарий

Комментарии

Иван

Если прописать руками там 1 то длинный код не изменяеться и следовательно не чего применять. Я не знаю как там у вас что получаеться....

2023-09-04

Сергей

Установил DawnKnight K7C 75W 4300K через реле и би-линзы. При активировании 4 бита 14 байта при включении зажигания ошибка не загорается, но при включении именно ближнего он моргает два раза и потом горит нормально. Также активированы 3 бит 14 байта и 2 биты в 17 и 25 байтах, с разными вариациями ситуация не меняется

2023-06-27

Дмитрий

На схеме диод минусом стоит к плюсу фишки лампы, так и должно быть или это ошибка?

2023-01-28

Max

Поставил LED K6C лампы (святят огонь!) в ближний свет, при включении зажигания мерцали, сделал всё по инструкции, Байт 14 у меня был 00, полная кодировка 00000000, поставил 00010000 (в шестнадцатеричной 10), опрос отключился, шкода октавиа а5 2011 года.

2022-12-02

Алексей

Приветствую вас, спасибо за статью, подскажите, а билед модули и светодиодные лампы в противотуманки таким же способом подключать?

2021-04-16

Петр

какой шунтирующий диод лучше использовать? маркировку подскажите пожалуйста.

2020-10-09

Роман

Мне посоветовали поставить такие блоки и не прописывать ксенон. Можно услышать ваше мнение по этому поводу. Спасибо. Блок розжига MOONLIGHT CANBUS Pro GOLD Тонкие, новейшего пятого поколения блоки CANBUS Pro GOLD , выпускаемые инженерами MOONLIGHT™ , отвечают всем требованиям, которые были поставлены для качественного, непревзойденного автомобильного освещения. Это блоки, которые способны не только дать толчок для работы лампы, но и обойти недовольство вашего бортового компьютера(Обманывает 99% авто + Американские включая 2015г.в.). В системе устройства содержится специальная обманка, которая не допустит вмешательства электроники автомобиля в работу нештатного ксенона. Блок розжига Moonlight Canbus PRO Gold - используются для установки на любые автомобили, с системой контроля исправности ламп и напряжением бортовой сети 12 В. Блок розжига Moonlight Canbus PRO – производятся с чипами, аналогично оригинальным блокам ...

2020-06-01

Не думаю что этот блок уберёт скачок тока при розжиге ксенона, из-за которого и горит блок комфорта. А canbus это бред полный, он не решает проблемы.

Антон

Пробовал различные комбинации кодов в 14 байте включая 10, 15, 91 и 95 итд. В каких то комбинациях холодный опрос отключается, но горячий все равно есть, и лампа загорается через пару секунд после включения. Когда же ксенон активирован, всегда срабатывает холодный опрос при включении. Даже не знаю что делать. У меня шнурок и программа 19,6. Может ли быть из-за этого? Другие функции активировал без проблем. В общем, ищу советов или специалиста кто мог бы помочь удалённо, в т.ч.не бесплатно.

2020-01-02

Ещё комментарии