• Главная  |
  • Статьи   |
  • Преимущества и недостатки установки газового оборудования на автомобиль

Установка ГБО. За и против.

Самая реальная замена бензина и дизеля – это газ. Естественно, что важнейшей причиной в переходе на газ является финансовая выгода. Установление газобаллонного оборудования считается значительным вмешательством в конструкцию автомобиля. Но сегодня все большее количество автовладельцев решается на такую глобальную переделку, не боясь даже остаться без соответствующей гарантии. Ведь езда на газе обходится примерно на треть дешевле, чем на бензине. Полтора литра пропан-бутана по цене одного литра бензина приобрести можно без всяких проблем. Сегодня цена за газ составляет около 50% от стоимости одного литра самого ходового 95-го бензина. Помимо этого, «аппетит» мотора, на новом, еще непривычном топливе, возрастет примерно на 15%. Вот поэтому о выигрыше в двукратном размере говорить не стоит.

ГБО

Для того чтобы «помирить» газовую систему питания с современным двигателем, нужен абсолютно другой уровень составляющих и квалификация установщиков.

Естественно, что способ перехода на газовое топливо не лишен недостатков. Основной недостаток - это потеря гарантии на автомобиль. Так как это достаточно серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля, то, скорее всего, дилер откажет вам в бесплатном ремонте, даже при предъявлении всех документов положенных от установщиков. Поэтому не стоит изумляться, когда вам предложат устранить неисправность двигателя за свой счет.

Также перейдя на газовое топливо, вы станете обладателем громоздкого баллона - это второй весомый минус. Расположить его без всякого ущерба для удобства невозможно. Даже владельцам машин-седанов вряд ли это придется по душе, не говоря уж об кроссоверах. Однако многое зависит от конкретных моделей авто.

И еще один нюанс - это доступность заправок. По развиваемости сетей газовые заправки значительно уступают бензиновым и дизельным. Но в больших городах и на трассах крупных проблем с такими заправками нет. Встречаются и упреки на качество газа, но с бензином и дизелем ситуация состоит не лучше.

Возникает вопрос о «здоровье» двигателя, переведенного с бензина на газ. Наиболее частым аргументом является вероятность прогара клапанов из-за высокой температуры внутри цилиндра. Умелые монтажники заявляют в один голос, что скрупулезность при установке газового оборудования и его тщательная регулировка, снижает риск до нуля. Да и сами владельцы жалоб не высказывают.

Очевидный плюс - это чистейшее горение газа. Оно уменьшает численность отложений в цилиндрах. Но это, ни в коем случае, не повод увеличивать промежутки замены фильтров и масла. ГБО, кстати, тоже требует периодического сервиса. Установщики приглашают на замену фильтров раз в 10000 километров. Стоимость примерно у всех одинаковая - одна тысяча рублей.

Взрывоопасность ГБО – это чистый миф. Стенки баллона выдерживают большие нагрузки: ударные и температурные. Современные системы снабжены четырьмя аварийными клапанами, которые при утечке газа среагируют на повышение давления в резервуаре. Кроме этого, при заполнении баллона на 78-80% закачивание газа прекращается. При расширении газа от нагрева - это будет запасом. Но, естественно, небрежность в установке и неаккуратность при эксплуатации, способны перечеркнуть все старания инженеров безопасности.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  2466

12345

Написать комментарий

Комментарии